Отражение в теплых тонах.
Требования к зеркалам заднего вида определяются государственными и международными стандартами. Поэтому, приобретая зеркало, полезно убедиться, что на него имеется сертификат соответствия. Наличие сертификата гарантирует, что по основным параметрам безопасности зеркало подойдет для Вашего автомобиля.
Однако, возможности современных зеркал гораздо шире того минимального набора свойств, который предусмотрен стандартами. В зеркалах заднего вида, устанавливаемых на современные иномарки, можно встретить целый ряд технических усовершенствований. Среди них противоослепляющее действие, улучшенная четкость и контрастность изображения, системы обогрева, предотвращающие обледенение и запотевание, электропривод управления положением зеркал. Производство зеркал с улучшенными свойствами освоено и в России. Причем цены на улучшенные зеркала для отечественных автомобилей лишь незначительно выше, чем на обыкновенные, что делает их доступными практически любому автолюбителю.
Сегодня речь пойдет об обогреваемых автомобильных зеркалах.
Обогреваемые зеркала – одно из особенно полезных приготовлений к зимней эксплуатации автомобиля. Метели, морозы, брызги снежно-соляной каши, вылетающей из под колес, быстро покрывают обыкновенные наружные зеркала слоем наледи или снега, ухудшая обзор. Качественная система обогрева растопит налипший на зеркало снег, испарит влагу и не даст образоваться наледи. Зеркало останется чистым в сколь угодно сложных погодных условиях. Обогрев уничтожит лед, намерзший на зеркало за время стоянки автомобиля. В результате зеркало не придется скрести или оттирать. Включили обогрев, и, пока прогревается двигатель, вид в зеркале станет чистым и ясным.
Обогреваемые зеркала пригодятся и летом, особенно если придется ехать в дождь или в тумане. Обогрев испарит капли дождевой влаги и не даст осесть на зеркало конденсату из тумана.
Обогреть зеркало можно по-разному. Простейший способ – вставить внутрь зеркала нагреваемую спираль из металлической проволоки. Именно по такому пути идут некоторые отечественные производители. Однако, проволочная спираль требует изоляции, а значит между источником тепла и обогреваемым стеклом возникает некоторое тепловое сопротивление, снижающее эффективность и равномерность прогрева. Рельефную спираль невозможно плотно прижать к стеклу, поэтому часть энергии расходуется не на растапливание льда на отражающей поверхности, а на бесполезный нагрев корпуса и воздуха вокруг зеркала. А для автомобиля, где приходится учитывать каждый лишний ватт потребляемой электроэнергии, чтобы не перегрузить генератор, это неприемлемо. В результате, зеркало прогревается медленно, а наледь по его краям растопить зачастую не удается.
Иностранные изготовители автомобильных зеркал используют более совершенную конструкцию. Обогреватель зеркала изготавливают в виде печатных проводников на тонкой полимерной пленке, которую прикрепляют к стеклу на клей или с помощью двусторонней липкой ленты. В результате обеспечивается хорошее прилегание обогревателя к поверхности зеркала. При этом печатные проводники можно расположить очень близко друг к другу, чем достигается хорошая равномерность обогрева.
Однако, тепловое сопротивление между источником тепла и поверхностью зеркала в виде слоев полимерной пленки и клея или липкой ленты все же присутствует. Эффективность и быстрота прогрева таких зеркал все же оставляет желать лучшего. Да и печатные проводники изготавливаются на основе серебра, что делает такой нагреватель весьма дорогим. А стоимость зеркал, приемлемая, для покупателей дорогих западных автомобилей повышенного класса, вряд-ли устроит владельцев «Самар» и «Волг». Видимо, поэтому обогреваемые зеркала на основе печатных проводников широкого распространения в России не получили, хотя некоторые фирмы и пытались предложить их на рынок.
А можно ли обеспечить высокую эффективность и равномерность прогрева и сохранить при этом разумную цену? Решение этой проблемы было найдено Санкт-Петербургской Научно-производственной компанией «Политех». Специалисты этой фирмы предложили наносить нагреватель непосредственно на обратную сторону зеркального стекла в виде сплошной пленки, покрывающей всю его поверхность. Очевидно, что при таком подходе прогрев наиболее эффективен, никаких промежуточных слоев между источником тепла и зеркалом нет. При этом равномерно прогревается вся поверхность зеркала.
Однако, для того, чтобы придать обогреваемому зеркалу необходимую стойкость и прочность разработчикам пришлось привлечь самые высокие технологии и современные материалы, использовавшиеся ранее разве-что в космической и военной промышленности. Система обогрева автомобильных зеркал фирмы «Политех» изготавливается плазменным напылением в глубоком вакууме из сверхтвердого и химически стойкого сплава. Недаром на эту технологию получено несколько патентов на изобретения, а обогреваемые зеркала фирмы «Политех» отмечены медалями и дипломами российских и международных выставок.
А как же цена? Ведь современные технологии дороги. Однако, система обогрева НПК «Политех» изготавливается в одном цикле с изготовлением зеркального стекла, тогда как в других конструкциях нагреватель и зеркальное стекло делаются отдельно. За счет этого и достигается экономия.
В результате обогреваемое зеркало НПК «Политех» стоит лишь немногим дороже обыкновенного зеркала для той же модели автомобиля. Поверьте, выигрыш в безопасности от использования такого зеркала и возможная экономия на ремонте автомобиля, пострадавшего из-за плохого обзора дороги сзади, неизмеримо перекроют затраты на установку обогреваемых зеркал.
Кстати, о подключении. Благодаря высокой эффективности системы обогрева зеркал НПК «Политех», потребляемый парой обогреваемых зеркал ток составляет не более 2,5 ампер. Это означает, что для их подключения не потребуется дополнительных реле и предохранителей. Провода системы можно подключить напрямую к поводке обогрева заднего стекла или через стандартный трехамперный выключатель к шине питания любого другого устройства (например, прикуривателя или магнитофона). Последний способ более удобен, так как позволяет использовать обогрев зеркал независимо от обогрева стекла, что бывает полезно, в частности, при движении в дождь или в тумане.
Время – самый беспристрастный и праведный судья – подтвердило правильность и надежность выбранных фирмой «Политех» технических решений и коммерческой, в первую очередь, ценовой политики. Вот уже семь лет обогреваемые зеркала этой фирмы пользуются устойчивым спросом как у автолюбителей, так и у профессионалов автодела по всей России. Добавим, что зеркала этой фирмы могут иметь также особые покрытия, защищающие от ослепления отраженным светом фар и улучшающие четкость и контрастность изображения, панорамный отражатель с увеличенной зоной обзора. Некоторые типы зеркал оснащаются повторителями сигнала поворота, а также удобной системой электропривода регулировки обзора, имеют весьма эффектный дизайн и корпус готовый под окраску в цвет кузова.
Так что в преддверии морозной зимы не сомневаясь оснащайте свой автомобиль обогреваемыми зеркалами. Это добавит Вам безопасности, комфорта и уверенности на зимней дороге.