breadcrumbs_revolution_theme

Уважаемые автовладельцы, руководители торговых и оптовых организаций!

Научно-производственная компания «Политех» информирует Вас о появлении на рынке автозапчастей поддельных автомобильных зеркал предположительно китайского производства. Подделка имеет схожие визуальные черты с производимыми НПК «Политех» автомобильными зеркалами и выдаётся продавцами данного товара за оригинальные «политеховские» изделия.

Тип зеркала «НТ» («Волна»)

Оригинальная продукция ООО НПК «Политех»

Подделка

   Тип зеркала «ЛТ»

Оригинальная продукция ООО НПК «Политех»

Подделка

Тип зеркала «Р» и «Т»

Оригинальная продукция ООО НПК «Политех»

Подделка

Подделка, в основном, распространяется через автомобильные рынки и продаётся на модели автомобилей ВАЗ-2108, 2109-099, 2115-13, ВАЗ-2110-12, а также ВАЗ-2107, 05, 04 и скопирована с автомобильных зеркал моделей "НТ-10", "НТ-15", «ЛТ-9», «ЛТ-5», «Р-5», «Т-9» и «Т-7» производства НПК «Политех». Модели зеркал типов «Т-9» и «Т-7» имеют Патент на промышленный образец за № 63372 от 17.05.2006г., который зарегистрирован в Государственном реестре промышленных образцов РФ.
Поддельные автомобильные зеркала изготовлены с отступлением от принятой технологии, в них использованы низкокачественные материалы.

Проведенные НПК «Политех» испытания поддельных автозеркал показали, что китайская продукция не только обладает плохим качеством изготовления, но и реально опасна в использовании. Наличие вибраций, самопроизвольное смещение оптического элемента в процессе движения, ненадежная фиксация положения зеркала могут привести к неправильной оценке дорожной ситуации. А к чему могут привести ошибки в оценке дорожной ситуации - понятно каждому. По отзывам автомобилистов, уже столкнувшихся с подделльными зеркалами и установившими их на свой автомобиль, зеркала выходят из строя уже через 1-2- месяца эксплуатации. Некоторые экземпляры ломаются уже в процессе установки на автомобиль.


С целью проведения независимой экспертизы и анализа поддельных автомобильных зеркал НПК «Политех» обратилась в аккредитованный Исследовательский центр «ГОИ-ТЕСТ им. С. И. Вавилова». Основное заключение сделанное Исследовательским центром гласит: - «…поддельные автозеркала не соответствуют требованиям ГОСТ 41.46-99 и представляют опасность при эксплуатации на автомобиле и не должны применяться по назначению».
Посмотреть результаты экспертизы полностью.


Зеркала как важный элемент безопасности автомобиля подлежат обязательной сертификации на соответствие требованиям ГОСТ. На корпус зеркала должна быть нанесена соответствующая маркировка, а в паспорте зеркала проставлены дата изготовления и штамп ОТК (подпись контролера). Продавец зеркал, реализующий их как запасные части или аксессуары, должен иметь копию сертификата соответствия и предъявить ее покупателю по его требованию. Установка на автомобиль несертифицированных зеркал может явиться основанием для отказа в выдаче талона технического осмотра органами ГИБДД. Поддельные зеркала не имеют сертификата и соответствующей маркировки. 

Установлено, что поддельные автозеркала характеризуются:

Отсутствие сертификата соответствия.

Отсутствие технического паспорта на зеркало и какой-либо сопроводительной документации. Нет обратных координат и соответственно гарантии производителя.

На зеркале нет предусмотренной ГОСТом специальной маркировки.

Оптический элемент зеркала нейтрального тона и имеет высокую отражающую способность, т.е. существует большая вероятность того, что водитель будет ослеплен фарами позади идущего автомобиля. Оптический элемент вырезан из обычного зеркального полотна с алюминиевым зеркальным слоем, склонным к отслоению.

Слабый пружинный механизм и отсутствие фиксации зеркала при складывании способствуют наличию большого люфта между корпусом и основанием, что приводит к существенной вибрации зеркала на автомобиле, а значит существует реальная опасность неправильной оценки дорожной ситуации.

Оплётка тросового механизма регулировки зеркала (бодуэн) выполнена из стали, подверженной коррозии, со временем тяги механизма покрываются ржавчиной, что приводит к частичному или полному выходу зеркала из строя. Регулировка зеркала из салона автомобиля становится невозможной.

Стойки крепления зеркала к кузову автомобиля имеют конструктивные дефекты. Стойки крепления подвергаются преждевременному износу и в течение короткого времени, в среднем 2-3 месяца, большинство поддельных автозеркал выламываются из установочных мест.

Неоправданно тонкие стенки корпуса повышают вероятность быстрой поломки самого зеркала, например при незначительном соприкосновении с неподвижным препятствием.

Повторитель сигнала поворота выполнен на плате состоящей из четырёх светодиодов, направленных вниз, что приводит к слабому, неконтрастному излучению света. В данном исполнении, фактически, повторитель сигнала поворота не способен выполнять свою функцию – дополнительно информировать участников движения о намерении совершить маневр.

Рёбра жёсткости кронштейна зеркала имеют малую толщину или вообще отсутствуют, что, в совокупности с малой толщиной стенок кронштейна, не обеспечивает надлежащей жесткости крепления зеркала к автомоиблю. При минимальном внешнем воздействии такой кронштейн может легко обломиться.

НПК «Политех» особенно обращает Ваше внимание на тот факт, что зеркала заднего вида являются важнейшим элементом пассивной безопасности автомобиля! Перечисленные выше характеристики поддельной продукции сводят такую безопасность к минимуму.

 

 Отличительные характеристики оригинальной продукции НПК «Политех»
от поддельных автозеркал.
 


 Зеркала типа «НТ» («Волна»).

Оригинальная продукция ООО НПК «Политех»

Подделка

1. Упаковка и сопроводительная документация.

Индивидуальная упаковка под одно зеркало, представляет собой трапецивидный короб из гофрокартона с нанесением печати в один цвет. На коробе присутствует изображение зеркала “Волна”, название компании - изготовителя с указанием координат, фирменный логотип, а также маркировка изделия и знак РСТ.

Индивидуальная упаковка под комплект зеркал, представляет собой прямоугольный короб из микрогофрокартона с цветной печатью. На коробе отсутствует какая-либо маркировка изделия, нет названия и координат фирмы-изготовителя

​​​​​​

Каждое зеркало сопровождается паспортом на изделие с инструкцией по установке, отметкой ОТК и гарантийными обязательствами производителя.
 

Зеркала не имеют никакой сопроводительной документации - отсутствует технический паспорт на изделия, нет инструкции по установке и подключению зеркал. Зеркала не снабжаются гарантией производителя.

2. Корпус зеркала.

Декоративная накладка, идущая в комплекте, изначально не закреплена на корпусе зеркала. Это сделано для возможности самостоятельной окраски накладки в цвет кузова автомобиля. Для последующего крепежа накладки, на корпус зеркала наклеен специальный автомобильный скотч с верхней защитной пленкой зеленого цвета.

​​​​​​

Поддельные зеркала фактически повторяют оригинальное изделие, но в отличии от оригинала продаются с уже закрепленной декоративной накладкой. При необходимости демонтажа накладки требуются серьезные усилия и, как следствие, существует вероятность её поломки.

​​​​​​

3. Зеркальный элемент.

Зеркальный элемент имеет противоослепляющее покрытие одного из трёх видов: желто золотистого, голубого, или нейтрального тона, с пониженной отражающей способностью. Кромки зеркального элемента ровные, обработанные, без сколов.

​​​​​​

Зеркальный элемент только нейтрального тона с высокой отражающей способностью. Элемент вырезан из зеркального полотна с зеркальным слоем, склонным к отслоению. Кромки оптического элемента необработанные, могут иметь сколы и неровности.

​​​​​​

4. Повторитель сигнала поворота (для зеркал с повторителем).

Оригинальный дизайн рассеивателя на повторителе сигнала поворота (на зеркалах, оборудованных данной опцией). Зеркала, имеющие повторитель сигнала поворота, обязательно комплектуется обогреваемым зеркальным элементом.

Дизайн рассеивателя на повторителе сигнала поворота кардинально отличается от оригинального изделия (на зеркалах, оборудованных данной опцией).  Контрафактное зеркало никогда не имеет системы обогрева!

​​​​​​

5. Маркировка изделия.

Внизу зеркала, на заглушке основания нанесена обязательная маркировка: знак соответствия (РСТ), код органа сертификации и № сертификата соответствия, товарный знак НПК “Политех” и цифровая классификация зеркала. Для надежной фиксации декоративной накладки зеркала используются два оцинкованных самореза.

​​​​​​

Зеркало нигде не имеет предусмотренной ГОСТом маркировки. Заглушка основания зеркала без обозначений, что говорит о поддельном происхождении товара и отсутствии сертификата соответствия. На декоративной накладке зеркала отсутствуют какие-либо видимые крепления.

6. Кронштейн корпуса зеркала и стойки крепления.

Внутреннее отверстие стоек крепления зеркала к автомобилю имеет специальную прямоугольную форму, что обеспечивает дополнительную надёжность при заворачивании крепящих саморезов. На внутренней части основания зеркала имеется след от литника, присутствуют многочисленные рёбра жёсткости.

​​​​​​

Внутреннее крепежное отверстие стоек круглой формы, что может привести к проворачиванию саморезов при креплении зеркала на автомобиль. Внутренняя часть основания зеркала без следов литника, а рёбра жёсткости - тонкостенные.

7. Тросовый механизм регулировки (бодуэн, джойстик).

Декоративная ручка джойстика полностью “утоплена” в посадочное гнездо и плотно прилегает к держателю тросового механизма. Не видно следов опрессовки регулировочных тросиков. Оплётка тросового механизма (бодуэн) выполнена из нержавеющей стали, что обеспечивает защиту регулировочных тросиков от коррозии и значительно продлевает срок службы всего механизма.

Декоративная ручка джойстика одевается с трудом, не заходит в посадочное гнездо и не прилегает к держателю тросового механизма. Видны окончания регулировочных тросиков со следами опрессовки. Оплётка тросового механизма (бодуэн) выполнена из обычной стали и со временем корродирует (покрывается ржавчиной), вследствие чего механизм регулировки зеркала выходит из строя.


 



Зеркала типа «ЛТ».

Оригинальная продукция ООО НПК «Политех»

Подделка

1. Корпус.

Корпус черного цвета, глянцевый, подготовлен к самостоятельной окраске.

Корпус чёрный, возможно окрашенный или блестящий металлизированный.

2. Маркировка изделия.

Зеркало маркировано согласно ГОСТ. Маркировка нанесена на крышку кронштейна и содержит:
- товарный знак производителя;
- знак соответствия «РСТ»;
- код органа, выдавшего сертификат соответствия (МТ30 или АЮ40) и номер сертификата;
- обозначение класса зеркала ( III).

​​​​​​

Зеркало не имеет предусмотренной ГОСТом специальной маркировки, что говорит о поддельном происхождении товара и отсутствии сертификата соответствия.


 

3. Оптический элемент.

Оптический элемент имеет противоослепляющее покрытие одного из трёх видов: желто-золотистого, голубого, или нейтрального тона, с пониженной отражающей способностью. Левое (водительское) зеркало имеет плоский зеркальный элемент, правое (пассажирское) – сферический.  Кромки оптического элемента ровные, обработанные, без сколов.

Оптический элемент обыкновенного тона с высокой отражающей способностью. Элемент вырезан из зеркального полотна с алюминиевым зеркальным слоем, склонным к отслоению. Правое зеркало может иметь плоский зеркальный элемент, что значительно ухудшает зону обзора. Кромки оптического элемента необработанные, могут иметь сколы.

4. Повторитель сигнала поворота (для зеркал с повторителем).

Стекло повторителя имеет нишу для ввода проводов и фигуры в виде кругов без насечек по бокам от крепежного винта.

Стекло повторителя не имеет ниши для ввода проводов и фигур в виде кругов.

5. Упаковка и сопроводительная документация.

Каждое зеркало имеет индивидуальную упаковку - полиэтиленовый пакет. Каждое зеркало сопровождается паспортом и инструкцией по эксплуатации. Групповая упаковка – гофрокороба, по 20 шт. зеркал в каждом коробе. На короба нанесена маркировка типа зеркала, количества зеркал, даты отгрузки.

Зеркало упаковано в коробку из картона. Зеркала не имеют сопроводительной документации. Сведений о групповой упаковке не имеется.



 Зеркала типов "Р" и "Т". 

Оригинальная продукция ООО НПК «Политех»

Подделка

1. Корпус.

Корпус зеркала и уголок основания имеют рельеф:-“шагрень” чёрного цвета.

​​​​​​

Корпус зеркала и уголок основания гладкие, окрашенные или чёрного цвета.

​​​​​​

2. Маркировка изделия.

Зеркало маркировано согласно ГОСТ. Маркировка нанесена на крышку кронштейна и содержит:- товарный знак производителя;- знак соответствия «РСТ»;- код органа, выдавшего сертификат соответствия (МТ30 или АЮ40) и номер сертификата;- обозначение класса зеркала ( III).

Зеркало не имеет предусмотренной ГОСТом маркировки, что говорит о поддельном происхождении товара и отсутствии сертификата соответствия.
 

3. Оптический элемент.

Оптический элемент имеет противоослепляющее покрытие одного из трёх видов: желто-золотистого, голубого, или нейтрального тона, с пониженной отражающей способностью. Левое (водительское) зеркало имеет плоский оптический элемент, правое (пассажирское) – сферический. Кромки оптического элемента ровные, обработанные, без сколов.

Оптический элемент обыкновенного тона с высокой отражающей способностью. Элемент вырезан из зеркального полотна с алюминиевым зеркальным слоем, склонным к отслоению. Правое зеркало могжет иметь плоский оптический элемент, что значительно ухудшает зону обзора. Кромки оптического элемента необработанные, могут иметь сколы.

 4. Основание зеркала.

Стойки крепления зеркала к кузову автомобиля без конструктивных дефектов. Внутренние отверстия стоек крепления зеркала к автомобилю имеют специальную прямоугольную форму, что обеспечивает дополнительную надёжность при заворачивании крепящих саморезов. На внутренней части основания зеркала имеется след от литника и присутствуют многочисленные рёбра жёсткости.

Стойки крепления имеют плохо обработанные края (задиры). Внутренние крепежные отверстия - круглой фрмы, что может привести к проворачиванию саморезов при попытке закрепить зеркало на автомобиле или к растрескиванию стойки. Внутренняя часть основания зеркала без следов литника, а рёбра жёсткости имеют малую толщину.

Оплётка тросового механизма (бодуэн) выполнена из нержавеющей стали, что обеспечивает защиту регулировочных тросиков от коррозии и значительно продлевает срок службы всего механизма.

Оплётка тросового механизма (бодуэн) выполнена из обычной стали и со временем корродирует (покрывается ржавчиной), вследствие чего механизм регулировки зеркала выходит из строя.

Каждое зеркало имеет индивидуальную упаковку - полиэтиленовый пакет. Каждое зеркало сопровождается паспортом и инструкцией по эксплуатации. Групповая упаковка – гофрокороба, по 20 шт. зеркал в каждом коробе. На короба нанесена маркировка типа зеркала, количества зеркал, даты отгрузки.

Зеркало упаковано в коробку из картона. Зеркала не имеют сопроводительной документации. Сведений о групповой упаковке не имеется.